Памятка для родителей по развитию внимания у детей
Уважаемые папы и мамы! Помните,
что внимание - один из самых психических процессов, который является весомой составной частью результативности
учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
1. В основе внимания лежит
интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы
предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
2. Развивая внимание своего
ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам
и явлениям, связанным с этими увлечениями.
3. Используйте для тренировки
внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
4. Не назидайте и не фиксируйте
неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
5. Стимулируйте интерес к развитию
внимания собственным примером и
примерами из жизни других людей.
6. В семейном кругу демонстрируйте
даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
7. Наберитесь терпения и не ждите
немедленных успехов.
8. Используйте специальную
литературу по тренировке внимания детей.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1. Не ругайте своего ребенка за
плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не
получается, он начинает врать и изворачиваться.
2. Сочувствуйте своему ребенку,
если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что
важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет
приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребенка
вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребенка
ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде
высокой отметки.
5. Никогда не выражайте в
присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки.
Есть сомнения - идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
6. Не обвиняйте беспричинно других
взрослых и детей в проблемах собственных детей.
7. Поддерживайте ребенка в его
(пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
8. Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется
повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
Вскоре это станет привычкой.
9. Демонстрируйте положительные
результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Давайте задумаемся о нашем отношении
к детским успехам и неудачам: можем ли мы вникнуть в школьные проблемы малыша,
правильно ли мы их воспринимаем. К сожалению, если случаются неудачи в
учебе, мы, родители часто болезненно их воспринимаем, чрезмерно
беспокоимся и спешим выразить свое недовольство ребенку.
Таким образом, добавляем своим детям еще одну проблему: в школе - трудности, дома - непонимание.
Если мы хотим, чтобы ребенок учился с удовольствием, был способным учеником и вырос успешным человеком, давайте поможем ему справиться с периодом адаптации к школе.
Таким образом, добавляем своим детям еще одну проблему: в школе - трудности, дома - непонимание.
Если мы хотим, чтобы ребенок учился с удовольствием, был способным учеником и вырос успешным человеком, давайте поможем ему справиться с периодом адаптации к школе.
Во-первых, неуспевающему ребенку надо
помогать. Не просто поддерживать морально, не просто обеспечивать соблюдение
режима дня и условий для занятий – а именно помогать понять и усвоить то, что
дается ему с трудом. Возможно, еще раз перечитать с ним главу в учебнике.
Возможно, на наглядном примере (на яблоках-морковках) продемонстрировать, как
решается задачка. Возможно, собственноручно изготовить карточки для запоминания
таблицы умножения…
Потому что на уроке ваш ребенок мог отвлечься, либо он просто не успевает уследить за ходом объяснения учителя, либо не может еще сам себя организовать к выполнению заданий, либо что-то еще… Но все это не повод, чтобы в его знаниях оставался пробел. Да, это означает – потратить свое время, силы и нервы. Но ведь и окупятся эти усилия сторицей.
Хочу предостеречь родителей от гиперопеки: помочь с учебой – это не означает «сделать за него». Решив за ребенка задачку, вы не научите его мыслить, собрав за него портфель – не приучите к организованности. Помните: и вам следует понять, и ребенку необходимо объяснить одну простую истину – в школу ходят не за отметками, а за знаниями. Были бы знания – отметки приложатся.
Потому что на уроке ваш ребенок мог отвлечься, либо он просто не успевает уследить за ходом объяснения учителя, либо не может еще сам себя организовать к выполнению заданий, либо что-то еще… Но все это не повод, чтобы в его знаниях оставался пробел. Да, это означает – потратить свое время, силы и нервы. Но ведь и окупятся эти усилия сторицей.
Хочу предостеречь родителей от гиперопеки: помочь с учебой – это не означает «сделать за него». Решив за ребенка задачку, вы не научите его мыслить, собрав за него портфель – не приучите к организованности. Помните: и вам следует понять, и ребенку необходимо объяснить одну простую истину – в школу ходят не за отметками, а за знаниями. Были бы знания – отметки приложатся.
Поэтому – правило второе:
не зацикливайтесь на оценках. Смысл учебы в школе – не собирательство поощрений, а
накопление знаний и умений. И поэтому выполненное мамой или сдутое у
одноклассника на переменке домашнее
задание, даже оцененное пятеркой, «звездочкой» или «солнышком», имеет
нулевую ценность. Постарайтесь донести это до своего ребенка и лучше в
юмористической, а не в назидательной форме – так будет лучше воспринято.
Никогда не ругайте ребенка за отметки. Если уж у вас и будет повод выяснить отношения, то только по поводу отсутствия знаний, а не наличия двоек, это – две большие разницы.
Никогда не ругайте ребенка за отметки. Если уж у вас и будет повод выяснить отношения, то только по поводу отсутствия знаний, а не наличия двоек, это – две большие разницы.
Правило третье: бороться надо не с внешними проявлениями
неуспеваемости (отметками), а с ее причинами.
Это может быть слабая концентрация и устойчивость внимания, небольшой объем
оперативной или долговременной памяти, слабая волевая регуляция поведения,
слабое развитие логического и абстрактного мышления, недоразвития мелкой
моторики пальчиков.
Все эти «недостающие» качества можно развить специальными упражнениями. Посоветуйтесь с педагогом, со школьным или детским психологом, они порекомендуют вам комплекс упражнений, который поможет улучшить ситуацию. Поверьте, все подобного рода проблемы решаемы. От вас потребуются лишь регулярность и настойчивость в выполнении заданий.
Все эти «недостающие» качества можно развить специальными упражнениями. Посоветуйтесь с педагогом, со школьным или детским психологом, они порекомендуют вам комплекс упражнений, который поможет улучшить ситуацию. Поверьте, все подобного рода проблемы решаемы. От вас потребуются лишь регулярность и настойчивость в выполнении заданий.
Внушите ребёнку, что смысл его учения – прочные знания и
честно заработанные оценки. Не очень приятное впечатление производят ученики,
выпрашивающие хорошие оценки.
Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа
выполнена неверно, усилия определенные он затратил, и всегда можно найти
какую-то малость в работе, достойную похвалы: красиво! сегодня лучше, чем
вчера! Иногда достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.
Правило шестое и самое важное: будьте всегда на
стороне вашего ребенка. Неуспешность в школе – и так тяжелое для него
испытание, поэтому он ждет поддержки хотя бы от родных ему людей, он
рассчитывает, что вы будете его любить таким, какой он есть, а не «при условии,
что…» Поэтому – не обвиняйте малыша в лености, неумелости, безалаберности,
невнимательности и вообще во всех мыслимых грехах. В конце концов, даже если
эти качества ему и присущи – то они в немалой степени и ваша заслуга, ведь не с
неба же ваш ребенок к вам упал…
Памятка для родителей
«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
1. Посидите рядом со своим
ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько
спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее
школьные успехи.
2. У вашего ребенка еще не
сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо,
мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
3. Оформите ребенку рабочее место:
поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над
столом расписание уроков, интересные стихи - пожелания ученику перед началом
выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном
уголке.
4. Объясните ребенку главное
правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на
своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
5. Постоянно требуйте от ребенка
приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно
это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного
времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
6. Если ребенок делает уроки в
вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это
успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают,
что они задание не так поняли и
испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
7. Если ребенок что-либо делает не
так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него
пока кажется таинственным и трудным.
8. Учите школьника не отвлекаться
во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему
о времени, отведенном на приготовление уроков.
9. При выполнении письменных
заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не
заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес
к школе и учению.
10. Старайтесь как можно раньше
приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае
необходимости.
11. Научите ребенка выполнять
любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и
раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те
пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно
представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После
анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще
несколько пунктов. Пока еще не поздно!
Агрессивность ребенка
проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются, зло
шутят;
- ребенка заставляют испытывать
чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают
дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной
моралью;
- родители нетребовательны и не авторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют одинаково
любить своих детей;
- родители настраивают детей друг
против друга;
- родители не общаются со своим
ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей
ребенка;
- родители проявляют по отношению
к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью,
ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии
в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие,
терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту,
ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность,
такт.
Уважаемые родители!
1. Постарайтесь сохранить в своей
семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку
несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких
бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении
мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте ребенка за то,
что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям
по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими
отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с
ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не стройте свои отношения с
ребенком в зависимости от его учебных
успехов.
Помните, что ребенок – это воплощенная возможность . Воспользуйтесь ею
так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка для родителей
«Как поощрять ребенка в семье»
1. Как можно чаще одобрительно
улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и
когда играет со своими игрушками.
2. Поощряйте ребенка жестами: ему
будет всегда тепло и уютно, если мама
коснется его головы во время
приготовления уроков, а папа одобрительно
обнимает и пожмет руку.
3. Словесно выражайте радость по
поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
4. Используйте чаще выражения: «Ты
прав», «Мы согласны с твоими мнением» - это формирует в ребенке самоуважение,
развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребенку подарки,
но при этом учите правильно их принимать.
6. Формируйте в своей семье
традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного
года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д.
7. Учите ребенка быть благодарным
за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
8. Дарите подарки ребенку не
только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем
ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
9. Для поощрения ребенка используйте
не только подарки материального плана, но и моральные поощрения,
придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве
семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты,
дружеские шаржи …
10. Если вы хотите использовать в
качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок
учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он
распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
11. Позволяйте ребенку иметь
карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и
вами.
12. Учите своего ребенка понимать
и ценить поощрения.
Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и
расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой
подарок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий